Татьяна (tatnyaden) wrote,
Татьяна
tatnyaden

Categories:

Современное положение икебаны в России. Диспут.

Кому интересно, присоединяйтесь  к дискуссии.

Ап: смотрю тема захватила внимание:)
Вы очень правильно подметили нюансы. Я конечно со своего сучка маловато вижу, но...
В выставках участвуют почти только профессионалы, для которых это дело престижа. Все участники задолго предоставляют эскизы и если композиция не удовлетворяет замыслу выставки, она или переделывается или ...
Потом в журналы попадают чаще всего Токийские выставки, многие из которых лично курирует Акане, рецензирует рисунки и тд. А если уехать не так далеко, в токийскую область, то там уже и не на что смотреть особо.
Потом, японцы как-то проще относятся к жизни:). Нет у них тем "пять элементов" и ни слова про феншуй. "Цветы и вазы", вот к примеру будет на днях выставка. И год, кажется, в Согецу носит такое же название. Согецу взяла направление на запад, максимально упростила свои принципы, что бы стать ближе к нашему человеку, а мы получается, идем назад и пытаемся склеить увлечение востоком вообще и "исскуство аранжировки Согецу". Я даже и не спорю, что у нас по другому не получится, я просто высказываю свою точку зрения.
очень редко совмещают калиграфию или рисунок с аранжировками, только если это части композиции. Потому что калиграфия это совершенно отдельное искусство...

Композиции по японским понятиям слишком простые, геометричные. Это считается "грехом" всех не японцев. Мы, собственно, и увлекаемся икебаной, находя в ней причудливые линии и неожиданные формы, образованные минимумом материала.
А создание больших аранжировок требует совсем другого подхода, обучения. Сложно уметь даже и разглядеть структуру. Надо уметь лишить композицию структуры, воссоздать естественность, и при этом сохранить и пропорции с помещением, контейнером, привнесенными деталями деревом или неорганическим мат.), передать движение и эмоцию. скульптура, одним словом. Есть конечно и геометричные, но не об этом разговор.
К слову, видимо мало опыта, поэтому большая часть работ не соотносится ни по размеру ни по цвету с внешними объектами. И дело конечно в деньгах? Японцы платят колоссальные деньги за эти выставки: взнос за участие, материалы (начинается от 50 и доходит до 1000 дл). Многократные репетиции. Наблюдала, как будущие участники ставят свою работу на семинарах у нескольких разных преподавателей.
Я как раз бьюсь сейчас над этим. Сенсей запретила мне делать простые работы -
simplefied и менее двух материалов. Заставляет меня городить, просто. Настоящие шалаши:). Очень трудно себя преодолевать. Вот ставлю три ветки. Отлично пространство заполнено, динамика, глубина - все нате, мне больше не надо. Куда же девать весь остальной материал-то?:) как его расположить, показать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments